Уважаемые коллеги! Приобрел Беркут l-ht (440kg L=5,65 m.) мотор Suzuki 90 atl. Распаковал и обнаружил что с двигателем идет винт 3х13,75х21 хотя говорили что будет винт 3х13,75х19 Позвонил в фирму, сказали что поменяют без проблем на любой. У кого такой катер+ мотор или близкий по параметрам, кто какой винт использует и при какой загрузке, с какими оборотами? Интересует как шаг так и диаметр. Про установку мотора по высоте мне все понятно. Метод подбора опытным путем (штук 5-6) не устраивает. Пожалуйста откликнитесь! Менять винт нужно менять пока меня не забыли в магазине!
Шаг винта — одна из основных технических характеристик воздушного или гребного винта, зависящая от угла установки его лопастей относительно плоскости вращения при их круговом движении в газовой или жидкостной среде — это расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в твёрдую среду, за один полный оборот (360°).
Находится в тангенциальной зависимости от угла наклона лопастей относительно плоскости, перпендикулярной оси винта. Измеряется в единицах расстояния за один оборот. Чем больше шаг винта, тем больший объём газа или жидкости захватывают лопасти, однако, вследствие увеличения противодействия, тем больше нагрузка на двигатель и меньше скорость вращения винта (обороты).
тут надо определиться какая нагрузка преимущественно ожидает ваш катер, катать себя любимого или лыжников таскать... и еще какая max-min мощность ПЛМ для вашего Беркута по паспорту?
Шаг винта — одна из основных технических характеристик воздушного или гребного винта, зависящая от угла установки его лопастей относительно плоскости вращения при их круговом движении в газовой или жидкостной среде — это расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в твёрдую среду, за один полный оборот (360°).
Находится в тангенциальной зависимости от угла наклона лопастей относительно плоскости, перпендикулярной оси винта. Измеряется в единицах расстояния за один оборот. Чем больше шаг винта, тем больший объём газа или жидкости захватывают лопасти, однако, вследствие увеличения противодействия, тем больше нагрузка на двигатель и меньше скорость вращения винта (обороты).
тут надо определиться какая нагрузка преимущественно ожидает ваш катер, катать себя любимого или лыжников таскать... и еще какая max-min мощность ПЛМ для вашего Беркута по паспорту?
принцип действия винта мне понятен.Ходить планирую вдвоем-рыбалка,впятером-прогулка,нужен универсальный размер,менять лень.Спасибо за отклик.Плм на беркут 70-115 сил
принцип действия винта мне понятен.Ходить планирую вдвоем-рыбалка,впятером-прогулка,нужен универсальный размер,менять лень.Спасибо за отклик.Плм на беркут 70-115 сил
Расчет гребного винта - как правильно рассчитать шаг и диаметр
Максимально возможная скорость катера или лодки Мощность лодочного мотора Максимальное число оборотов лодочного мотора Передаточное число редуктора лодочного мотора
Все эти данные получить не составляет труда, так как они находятся в паспортах катера и лодочного мотора.
Приступим к расчетам, которые производятся по следующим формулам.
Рассчитываем шаг гребного винта по формуле:
H=20.5xV/n (м)
V- максимальная возможная скорость катера ( км/час ) n - число оборотов гребного вала (не путать с числом оборотов самого мотора)
Рассчитываем диаметр гребного винта:
Для начала необходимо вычислить число оборотов гребного вала, для этого необходимо разделить максимальное число оборотов коленвала лодочного мотора на передаточное число редуктора
W - число оборотов коленвала об/мин L – передаточное число редуктора
n=W/L
Далее рассчитываем диаметр гребного винта:
формула расчета гребных винтов
D=k*КОРНЬ КВАДРАТНЫЙ ИЗ (N / (n*H/100)в кубе ) (м)
N- Мощность лодочного мотора ( л.с ) n- Число оборотов гребного вала лодочного мотора ( об/мин ) H- Шаг гребного винта ( м ) k- Коэффициент определяется по графику (таб. №1) и зависит от скорости и числа оборотов гребного вала.
ПРИМЕР РАСЧЕТА:
Имеем катер Silver COLIBRI, максимальная паспортная скорость этой лодки равна 29 узлов или 53.71 км/час Максимальная мощность лодочного мотора для этой лодки опять же по паспорту не должна превышать 40 л.с. Лодочный мотор TOHATSU 40 л.с. имеет диапазон максимальных оборотов 5000-5700 об/мин, мы выбираем средние обороты 5500, и проводим все расчеты именно для этих оборотов двигателя, что бы иметь небольшой запас мощности двигателя. Передаточное число редуктора этого мотора равно 1.85:1
Шаг гребного винта (предварительно расчитываем скорость гребного вала):
n=W/L = 5500/1.85=2972 об/мин – скорость гребного вала
H=20.5xV/n=20.5x53.71/2972=0.370 метра – искомый шаг гребного винта
Диаметр гребного винта:
Коэффициент k в нашем случае, следуя данным из таблицы будет равен 1.4
Теперь, так как все данные гребных винтов прозводители указывают в дюймах, то нам остается перевести найденные величины в дюймы:
H=0.370 метра = 14.57”- ШАГ ГРЕБНОГО ВИНТА D=0.242 метра = 9.53” - ДИАМЕТР ГРЕБНОГО ВИНТА
Обычно изменение шага гребного винта без изменения его диаметра ведет к изменению максимального числа оборотов примерно на 200 об/мин.
Округлив полученные величины в большую строну, получаем искомые величины: шаг гребного винта 15" диаметр гребного винта 10"
В расчётах не заметил такого важного параметра как скольжение винта. Так как теоретический шаг будет всегда больше практического.и с каждым км скольжение будет увеличиватся.
Показать:
Беркут L-ht, новый Suzuki 90 atl. Помогите подобрать винт!. Форум лодки, лодочные подвесные моторы, катера, рыбалка, охота, Клуб любителей активного отдыха на воде